Игры с двухмесячным ребенком

Игровую деятельность с малышом следует предпринимать в периоды его бодрствования. Занятия не должны быть длительными и должны заканчиваться при первых признаках усталости ребенка.

Развитие зрения

Для развития органов зрения ребенка можно надевать на конечности кисти кукол и разыгрывать для ребенка сценки. Куклы могут танцевать, петь, рассказывать стихи. Можно сделать фигурку из бумажной тарелки, нарисовав с одной стороны радостное лицо, а с другой – печальное. Это поможет надолго сохранить интереса ребенка к игрушке. Также можно периодически надевать на верхние и нижние конечности малыша цветные носочки и варежки.

Малыш в скором времени научится шевелить руками и ногами так, чтобы яркие предметы одежды оставались в поле его зрения. Это будет развивать его зрительные способности. Очень эффективным средством развития являются картинки либо погремушки, которые можно повесить над детской кроваткой и время от времени менять.

Развитие слуха

Нетрудно заметить, что по окончании первого месяца жизни малыш научился лучше и быстрее различать звуки и внимательнее следить за окружающими предметами и их действиями. Надо продолжать развивать все приобретенные умения, а также обучать его чему-то новому.

Можно сообщать ребенку обо всех действиях с помощью печенки, например, петь «Мы поднялись вверх», поднимая руки с малышом, и «Мы спустились вниз», опуская его в кроватку. Рекомендуется постоянно разговаривать с малышом, петь ему песни и развлекать погремушками.

Развитие ощущений

Для достижения данной цели можно периодически класть в детскую ручку погремушку. Он начнет ее узнавать и пытаться произвести с ее помощью звуки. Становлению хватательных навыков может способствовать следующее занятие: надо зажать скрепкой несколько кусочков разного материала (вельвет, атлас, шерсть, мешковина) и дать малыш потрогать их.

Физическое развитие

Большое значение надо придавать развитию ног малыша. Для этого существует множество физических упражнений. Например, следует положить малыша на спину, взять в руки его ступни и аккуратно двигать его ногами, имитируя движения велосипедиста.

Во время занятия можно петь, чтобы поддерживать интерес ребенка к этой игре. Вскоре малыш сам начнет отталкиваться. Также доя развития ног ребенка можно прикрепить к его кроватке несколько игрушек, до которых он смог бы дотягиваться. При этом следует подбирать игрушки из разного материала и расцветки, издающие звуки.

Можно провести следующее игровое занятие: положить ребенка на спину и потихоньку кидать ему на живот мягкие помпоны. Кидая очередной тампон, следует говорить: «А сейчас упадет еще один!». Таким образом ребенок научится подготавливаться к действию.